История школы - история города




Презентация  «Воскресший из мертвых. И.Н.Чернышов»

(по материалам школьного музея «Память»)

Автор: Творческая группа 11 «А» класса (заведующий библиотекой Н.В.Каткова, учащиеся 11 «А» класса Хайруллина Дарья, Морозова Арина)
Цель: Познакомить учащихся с историей подвига  нашего земляка, шахтера ш.БайдаевскаяИ.Н.Чернышова, который в годы ВОВ был наводчиком и проявил мужество и отвагу.
Содержание: И.Н.Чернышов - Заместитель наводчика батареи 393 отдельного истребительного противотанкового дивизиона.
Был участником Сталинградской битвы. Во время Сталинградского сражения рядовой Иван Чернышов первым вбежал на изрытую снарядами высоту и долго поддерживал наскоро врытое в землю древко флага-тогда красное полотнище значило ничуть не меньше, чем точные выстрелы, снайперски брошенная граната. А на другой день рядовой Чернышов был тяжело ранен, и в Байдаевку ушла похоронка.
Он выжил, хотя родные и близкие успели получить похоронку. Прошел всю войну, 6 раз был ранен. Награжден многими орденами и медалями.
Приехав в 1982 году на Мамаев курган, бывший солдат отыскал в скорбном перечне погибших героев сталинградской битвы свою фамилию.
Здесь, на Мамаевом кургане, началось знакомство Ивана Нестеровича с министром национальной обороны ГДР генералом Гофманом, которому очень интересно было побеседовать с «воскресшим из мертвых» солдатом. Генерал армии Гейнц Гофман– признавал особый вклад гражданина СССР, Ивана Нестеровича Чернышева, в борьбу за мир, который геройски сражался за освобождение своей Родины от фашизма.
В презентации предоставлены фото подлинных документов, хранящихся в лицейском музее «Память»: переписка Чернышова с бывшим министром национальной обороны ГДР генералом Гофманом, благодарственные листы И.Н.Чернышова, фотографии и другие подлинные документы.

Социально-значимый  классный ученический проект 

"Шахтеры-байдаевцы в годы Великой Отечественной войны"

Автор: творческая группа 10а (классный руководитель Федина Н.М.,  творческая группа учащихся 10а класса в следующем составе:Гринь А., Платонова К., Мишустина С., СевастьяноваА., Гребенкина А., Кирилловой А.)
Цель: рассказать учащимся о шахтерах ш. Байдаевская, ушедших на фронт и не вернувшихся  с поля боя, о вкладе шахтеров в общую победу в годы ВОВ.
Содержание:
В презентации собраны материалы о результатах поисковой работы по материалам школьного музея «Память». Учащиеся провели не один день в музее «Память», работали с историческими документами -  фронтовыми письмами шахтеров, в которых они рассказывали о трудных военных буднях, делились своими радостями и надеждами. Именно поисковая работа учащихся школы легла в основу подлинного списка шахтеров, не вернувшихся с фронта. Таких имен было установлено 348.  Все эти фамилии можно сегодня увидеть на стеле памятника погибшим шахтерам на ул.Мурманской.
Проект содержит в себе уникальные материалы о людях, которые до сих пор проживают в районе,  чьи родные и близкие  не вернулись домой с фронта. Учащиеся встретились с ними.  Именно эти люди ежегодно приходят к обелиску в День Победы, чтобы почтить память погибших родственников.
Интересный материал нашли учащиеся и о Героях Великой Отечественной войны: о братьях Гаденовых, о Смолькине Д.Т., Донских А.И., о подвиге Герасименко И.С., Черемнове Л.А., Красилове А.С.
Учащиеся завершили проект, а староста класса Гринь А. написала такие строчки:
Так пусть героев больше будет,
Прославят Родину сейчас,
А мир наш крепким сохраняют
И любят пусть Родной Кузбасс


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КРАСКИ ЖИЗНИ» 
(помощь в оформлении дома престарелых и инвалидов)
        Автор: Творческая группа лицея в составе: Черных Артем,11 кл, Кривенко Алина,11 кл.,
Мрыхина Мария,9 кл.,Шабалина Ольга,9 кл.,Конюхова Анастасия,9 кл.. Воробьев Илья,9 кл.
Копылова Татьяна,9 кл., Коростелева Екатерина, 9 кл., Кругликова Маргарита, 9 кл.,
Тихонова Евгения,8 кл. (руководитель Мордвина Наталья Петровна учитель изобразительного искусства и МХК)
      Цель проекта: Оформление помещений Дома-интерната для престарелых и инвалидов.
Наш проект под названием «Краски жизни» мы посвятили пожилым людям, живущим в Доме престарелых и инвалидов нашего города.
      Размышляя о том, что нужного и полезного, значимого школьники и педагоги нашего лицея могут сделать для города и горожан, мы остановились на идее помочь особо нуждающейся и незащищенной категории людей – дедушкам и бабушкам, инвалидам, которые живут в этом Доме.
      По большей части это одинокие и немощные пожилые люди, особо нуждающиеся в заботе и внимании, в тепле окружающих.
Перед нами встала важная и серьезная задача – как сделать жизнь этих людей комфортнее, радостнее, приятнее. И подарить им тепло наших сердец, наши умения и таланты. Ведь в нашей школе столько талантливых ребят, творческих, одаренных! 
     Работы ребят украсили быт жителей Дома и радуют их! Пусть они знают, что мы ценим и уважаем старшее поколение и с радостью участвуем в таком нужном деле.
   Городские власти позаботились о том, чтобы отремонтировать помещения в здании, о чистоте и удобстве. В Доме в настоящее время делают евроремонт, обновляют потолки, пол, стены, окна. Красивый нежный персиковый цвет стен радует глаз. И мы украсили эти стены голые и официальные красивыми картинами, приобрели кашпо для цветов, сделали своими руками витражи, закупили детали декора(бабочек, стрекоз и декоративные веточки).
    По инициативе учащихся (5-10 классов) сделать общение ребят лицея с пожилыми людьми интерната постоянными (традиционные концерты и поздравления с праздниками, организация совместных полезных дел)



КЛАССНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ"
     Автор: Творческая группа 9б класса Вишневский М., Кузнецов С., Хайдаров М., Копусова А, Могильная О. Кл.руководитель Морозова Л.Д.
В феврале 2014 года Председатель Совета ветеранов нашего района В.Ф. Мосолова предложила нам встретиться с интересным человеком, ветераном Великой Отечественной войны Александром Ивановичем Сарафановым, который живет рядом с нашим лицеем. Встреча состоялась 27.02.14. и разговор получился очень интересным.Так возникла идея дружить с ветераном Великой Отечественной войны А.И. Сарафановым и его семьей.Супруга Александра Ивановича – Нина Григорьевна оказалась тоже ветераном, но педагогического труда и она прошла через военное детство. 

    Наш проект мы назвали «Ветеран живет рядом». Основная идея проекта:Привлечение внимания к проблемам ветеранов Великой Отечественной войны и труда, объединение усилий обучающихся, их родителей и педагогов по формированию гордости за свою страну, гражданской ответственности за свое будущее; оказание посильной помощи семье ветеранов Сарафановых А.И. и Н.Г. 

   За 4 года работы в проекте мы провели 10 классных часов, записали многочисленные интервью, подготовили подарочные фотоальбомы и праздничные сувениры. На 90- летний юбилей Александра Ивановича мы подарили ему видеофильм о его жизненном и военном пути. Каждый год мы поздравляем наших героев с праздниками и помогаем по хозяйству. В 2016 году в рамках социального проекта родился исследовательский.Мы собрали биографические материалы участника Великой Отечественной войны А.И.Сарафанова и ветерана педагогического труда Н.Г.Сарафановой и представляли их на конференции «История города в истории горожан» и Всероссийских чтений имени Р. Яворского. Участвовали в выставке «Люди нашего города»




Литературно-музыкальная композиция «Новокузнецк – город славы!»

Автор: творческая группа 7 Б класса (классный руководитель Козубец А.С., учащиеся 7 Б класса Перевалова О., ХвостиковаЕвг.)
Цель: воспитание чувства патриотизма у учащихся через литературные тексты и музыкальные произведения.
Содержание:
Выступление открывается гимном города и танцем. Новокузнецк – это не только промышленный город. Это и сосредоточение талантливых людей в разных областях, особенно в литературе. В композиции звучат стихотворения новокузнецких поэтов, прославляющих родной край. Это современные авторы, воспевающие жителей земли Кузнецкой, их трудовые подвиги и прекрасную природу Новокузнецка. Однако наш город отмечен не только своими сынами. Наш город вошёл в историю русской (и мировой) литературы с помощью стихотворения В.В.Маяковского «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка». Основываясь на истории создания текста, была придумана сценка-фантазия о разговоре поэта с другом. В ходе оживлённого монолога Хренова Владимир Маяковский улавливает идею для своего стихотворения и в конце инсценировки читает наброски.
Кроме стихотворений и сценки, литературно-музыкальная композиция включает в себя исполнение песни «Новокузнецк», что завершает выступление (автор слов неизвестен, музыка на мотив AlBano&RominaPower – Felicita). 



Комментариев нет:

Отправить комментарий